09/11/2015

Интересные технические моменты двигателя FERRARI (F1)

 
 
Интересные технические моменты двигателя FERRARI (F1)

Двигатель F1 - самый сложный элемент всего болида, обладающий огромной мощностью и состоящий приблизительно из 1000 деталей, что и делает его достаточно дорогостоящей единицей. Огромное число оборотов (приблизительно 17,000 rpm) и колоссальные температуры вызывают проблему надежности мотора.

Список главных ограничений на двигатели, установленные FIA:

1. Объем двигателя должен быть не более 3000 см3.

2. Двигатель может иметь не более 5 клапанов в одном цилиндре.

3. Агрегатный наддув запрещен.

4. Максимальное число цилиндров – 10.

5. Круглое сечение каждого цилиндра.

6. Разрешены только 4-х тактные двигатели с поршенем возвратно-поступательного хода.

7. Выхлопные системы, поддающиеся изменению длины, запрещены.

8. Коленчатый вал должен быть изготовлен из стали или чугуна.

9. Нельзя изготавливать поршни, головки цилиндров и сам блок цилиндров из карбона или арамида.

На данном этапе времени (2000 г.) все двигатели имеют 10-цилиндровую систему. Эта система обеспечивает от 750 до 850 hp (лошадиных сил). Цилиндры изготовлены из аллюминиевого сплава. Некоторые компоненты изготовили из керамики, так как это решает проблему внутренней инерции. Эти материалы настолько прочны, насколько требует этого конструкция мотора, но при этом, имеют небольшой вес; это указывает на то, что для их разгона понадобится меньше силы, что идеально способствует низкой затрате горючего и высокой эффективности двигателя. Пытались использовать и другой материл - бериллий, но он оказался не совсем надежным, и такой мотор не дал никаких улучшенных результатов. Во многих моторах F1 угол между блоками (banks) составляет 70-80 градусов, однако команда Ferrari возвратилась к старой и более надежной системе, где угол составляет 90 градусов, для уменьшения высоты мотора.

 
Добавить комментарий
Ваше имя:
 
Комментарий: